Правительство Брянской области. Официальный сайт

БМЗ живёт и успешно развивается
 

Сегодня Губернатор Николай Денин посетил ЗАО «УК «БМЗ».

Он осмотрел цеха, в которых собирают маневровые и магистральные тепловозы, изготавливают их корпуса, узлы и агрегаты; холодно-прессовый и тележечный цеха, механообрабатывающее производство и столовую, открытую после реконструкции 3 марта этого года.

Брянский машиностроительный завод был основан в 1873 году как рельсопрокатное и металлургическое предприятие и уже к 1910 году сформировался в крупнейшее промышленное предприятие с хорошо организованными производствами: паровозостроение, вагоностроение, общее машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, производство военной техники.

В сороковые годы ХХ века завод выпускал: 28% паровозов серии «СО» от общего выпуска в стране, 100% большегрузных цистерн, 38% изотермических вагонов, 29% большегрузных вагонов и платформ.

В 1955 году вышло Постановление Правительства об организации на заводе производства тяжелых маневровых тепловозов, и с тех пор локомотивостроение стало определяющим направлением в развитии предприятия.

В 60-е годы на заводе приступили к изготовлению первой отечественной 5-вагонной рефрижераторной секции и началось их серийное производство.

ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (БМЗ) на сегодняшний день является самым крупным производителем на рынке транспортного машиностроения в России.

Завод остается лидером и среди предприятий Брянской области. В цехах БМЗ трудятся более шести тысяч человек: металлурги, станочники, конструкторы, технологи, рабочие вспомогательных специальностей. Предприятию принадлежат комбинат питания и Дворец молодежи «Юность».

В октябре 2003 года БМЗ вошел в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», и это событие стало началом возрождения предприятия. На сегодняшний день завод разрабатывает и производит магистральные и маневровые локомотивы, грузовые вагоны различных типов и модификаций.

Разработан и изготовлен опытный образец первого в России магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет». В 2005 году локомотив демонстрировался на выставке подвижного состава в Щербинке, где его осмотрел Президент России Владимир Путин.

Спустя год, в августе 2006-го, БМЗ вновь демонстрировал на выставке магистральный грузовой тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь». На данный момент начат серийный выпуск данного тепловоза для РЖД.

В 2011 году предприятие освоило выпуск грузовых полувагонов.

Сегодня БМЗ выпускает вагоны различного назначения — для перевозки цемента, минераловозы, хопперы для зерна, зерновозы с увеличенным объемом кузова. С середины 2011 года начался серийный выпуск полувагонов модели 12–3090.

Предприятием освоен выпуск нового магистрального тепловоза 2Т25АМ с германским двигателем фирмы MTU.

Предприятие ведет активную модернизацию производства. В цехах устанавливается современное высокопроизводительное оборудование, приобретаемое в рамках выполнения ежегодных инвестиционных программ.

Для удовлетворения потребностей рынка на БМЗ постоянно разрабатываются новые образцы ж/д техники. Ведутся работы по оснащению освоенных тепловозов зарубежными двигателями фирм, создаются новые образцы маневровых тепловозов.

Локомотивная линейка представлена тепловозами ТЭМ18 ДМ, 2ТЭ25А. Получены сертификаты на установочные партии тепловозов: модульного типа ТЭМ-ТМХ, с двигателем финского производства ТЭМ18В. Идет работа над локомотивами ТЭМ35 с гибридной силовой установкой, двухдизельным ТЭМ33, создан первый тепловоз 2ТЭ25АМ с дизелем немецкой фирмы MTU.

Передовые технологии, технический прогресс позволили вывести продукцию завода на мировой уровень, получить высокие знаки отличия на выставках и ярмарках различного уровня. За вклад в развитие международной торговли и сотрудничество предприятию были присуждены призы «Золотой Меркурий», «Международная Золотая Звезда за качество», «За коммерческий престиж», «Факел Бирмингема» и другие.

В 2013 году впервые сразу два тепловоза Брянского машиностроительного завода стали победителями конкурса лучших инновационных разработок железнодорожной техники.

Первого и второго места в номинации «Локомотивы и моторовагонный подвижной состав» удостоились газопоршневый тепловоз ТЭМ19 и гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35. Технические характеристики этих локомотивов позволяют экономить топливо, снижать в 1,5–2 раза выбросы вредных веществ в атмосферу.

Сейчас коллективу предстоит немаловажная задача по сертификации уже получившей признание инновационной техники.

В 2013 году на поддержание существующих мощностей предприятием направлено 910 млн. рублей.

В прошедшем году объём произведённой ЗАО УК «БМЗ» продукции по сравнению с уровнем 2012 года вырос на 5,3 процента и составил более 16,7 млрд. рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства области
13 марта 2014 года
Создано: 13 марта 2014 г. 18:11:29
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поиск
 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 
  • www.kremlin.ru - официальный сайт Президента Российской Федерации
  • government.ru - официальный сайт Правительства Российской Федерации
  • Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  • Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
  • www.gosuslugi.ru - портал государственных услуг Брянской области
  • zakupki.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет
	для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
  • torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
  • Портал государственной службы РФ
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации
  • trudvsem.ru - Работа в России
  • nac.gov.ru - Национальный антитеррористический комитет
  • pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Обсуждение и экспертиза проектов правовых актов
  • Цифровая платформа «Мой экспорт»