16 октября в Овальном зале Правительства Брянской области состоялось оперативное совещание, на котором рассмотрели вопрос о принятии Типового положения о закупках в рамках требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Провел заседание вице-губернатор Александр Резунов.
В заседании также приняли участие председатель областной Думы Владимир Попков, федеральный инспектор по Брянской области Михаил Калашников.
Начальник управления государственных закупок Брянской области Виктор Войстроченко рассказал, что вопросы закупок товаров, работ, услуг органами власти, казенными, бюджетными, автономными учреждениями, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями и отдельными иными коммерческими предприятиями с участием государства и муниципальных органов регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон 44-ФЗ) и Федеральным законом от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Федеральный закон 223-ФЗ). А также принятыми в соответствии с их требованиями нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, иных Федеральных органов исполнительной власти, высших и иных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, а также непосредственно заказчиков.
Федеральный закон 44-ФЗ регулирует закупочную деятельность органов власти, казенных учреждений и бюджетных учреждений (в части бюджетных средств, в том числе в форме субсидий на выполнение государственного задания и иные цели), а также с недавнего времени — ГУПов и МУПов (за исключением занимающихся фармацевтической деятельностью). Вопрос централизации управления закупочной деятельностью в рамках 223-ФЗ в отношении указанных учреждений в настоящее время является насущным и назревшим с целью необходимости упорядочения, учитывая использование немалых объемов бюджетных средств в указанных целях.
В регионе 75 автономных учреждений. Самая большая численность — в здравоохранении: 31 учреждение (включая такие, как Брянская областная больница № 1, Брянская городская больница № 1 и т. д.), департаменте образования и науки — 14, департаменте семьи, социальной и демографической политики — 8, департаменте культуры — 7 учреждений и т. д.
Впервые вопрос о внедрении в практику закупок автономных учреждений Типового положения о закупках с целью их унификации и управления возник еще в процессе создания Центра организации закупок в здравоохранении в 2015 году.
Все автономные учреждения в 2016 году приняли свои положения о закупках в соответствии с Типовым положением. Организаторами совместных (консолидированных) закупок были определены 5 лечебных учреждений и уже в 2017 году на данной основе проведены совместные закупки лекарственных препаратов, дезинфицирующих средств и медицинского оборудования по 43 лотам на сумму 74 млн. рублей. Экономия по их результатам составила 18,5 млн. рублей (25%).
Эстафету по унификации положений о закупках автономных учреждений посредством внедрения Типового положения приняло управление ветеринарии. Функции организатора совместных закупок были возложены на городскую ветеринарную станцию.
По словам Виктора Войстроченко, для Брянского региона целью централизации является организация совместных закупок, причем — с сохранением ведомственной направленности, что позволит, в свою очередь, укрепить и развить наработанный потенциал.
— На сегодняшний день мы пришли к выводу о целесообразности распространения накопленного опыта на другие отрасли бюджетной сферы и не только на автономные учреждения, но и на бюджетные (в части закупок в рамках 223-ФЗ). Проект Типового положения нами разработан. На сегодняшний день он прошел заочное и очное согласование. Очное обсуждение состоялось 27 сентября текущего года с участием специалистов по закупкам из компании РТС-Тендер. В обсуждении приняли участие специалисты, представляющие государственные автономные и бюджетные учреждения, а также иные юридические лица, осуществляющие закупки в рамках указанного закона. При этом много вопросов было уделено отраслевым особенностям, — сказал Виктор Войстроченко.
По результатам проведенного обсуждения отдельные замечания и предложения были приняты и использованы при формировании Типового положения в последней редакции. Были учтены также предложения управления ФАС по Брянской области.
Начальник правового управления Владимир Чумаков высказал пожелание, чтобы в случае поступления замечаний и предложений по совершенствованию закупок, в Типовое положение можно было внести изменения и дополнения и заявил о необходимости уделить отдельное внимание вопросу верификации: отдельно для медицины, отдельно для образования и т. д. Он отметил, что в каждой отрасли имеются свои особенности и всех уравнивать не стоит.
Помощник Губернатора Владимир Шкуркин, например, обратил внимание на целесообразность совместных закупок, когда начальная максимальная цена контракта невысокая, от 5 до 50 тысяч рублей. На них и исполнителя найти сложно, поскольку трудозатраты по таким контрактам выше, чем планируемая прибыль. По соблюдению процедуры принятия документа внесла предложения прокуратура.
По итогам совещания принято решение принять к сведению доклад начальника управления государственных закупок Брянской области Виктора Войстроченко. Управлению государственных закупок Брянской области поручено организовать рассмотрение документа с учетом Указа Губернатора № 171 «Об утверждении Порядка принятия правовых актов Правительства Брянской области» и распоряжения Правительства Брянской области № 27-рп «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области» с учетом заключения прокуратуры по данному проекту в рамках нормоконтроля. Также управлению государственных закупок Брянской области поручено рассмотреть вопрос об утверждении данного правового акта своим приказом.
Создано: 18 окт. 2017 г. 14:26:24
Обновлено: 19 окт. 2017 г. 9:28:44