Правительство Брянской области. Официальный сайт

Брянское промышленное предприятие стало первым получателем груза по новому шелковому пути
 

8 июля Губернатор Александр Богомаз посетил крупнейшее предприятие по производству велосипедов, квадроциклов и снегоходов — «Жуковский веломотозавод».

Вместе с Губернатором на предприятии побывали председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, заместитель Губернатора Сергей Сергеев, глава администрации Жуковского района Андрей Давиденко.

На Втором международном форуме «Один пояс, один путь» который состоялся в апреле этого года при участии Президента Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина, активно обсуждалась тема взаимовыгодного сотрудничества. Тогда Президент Владимир Путин отметил: «Реализация масштабного проекта „Один пояс, один путь“, продвигаемого нашими китайскими коллегами, призвана укрепить созидательное сотрудничество государств Евразии. Цель, которая действительно объединяет, — обеспечить гармоничное и устойчивое экономическое развитие, экономический рост на всём евразийском пространстве. Уверен, воплощённый в обеих концепциях всеобъемлющий подход позволит укрепить экономическое сотрудничество на континенте, развить общую транспортную, энергетическую инфраструктуру, стимулировать внедрение цифровых технологий. И таким образом, интеграция в полной мере будет служить на благо наших народов, всех государств Евразии».

Ввиду своего выгодного географического положения, Брянщина станет непосредственным участником глобального проекта «Новый шелковый путь», ведь именно через Брянскую область проходит железнодорожное сообщение, в частности, в Беларусь, а далее страны Европы. Не случайно в минувшие дни на предприятии «Жуковский веломотозавод» работала съемочная группа одного из крупных телевизионных СМИ Китая. Журналисты воочию оценили качество производимой предприятием продукции, ознакомились с линейкой товаров, современными технологиями, которые используются на заводе. Проект «Новый шелковый путь» коснулся и жуковского предприятия, ведь часть комплектующих на завод приходит именно с Востока. И хотя их доля в производстве сравнительно мала, китайская сторона продолжает оставаться для нас надежным партнером. За время съемок корреспонденты из КНР записали интервью с Губернатором Александром Богомазом, а также сняли материалы для подготовки видеосюжета о жуковском предприятии, который покажут на встрече лидеров России и Китая уже осенью текущего года.

«Жуковский мотовелозавод» входит в число ведущих предприятий машиностроительного комплекса Брянской области, имеет современное технологичное оснащение, коллектив высококвалифицированных работников, выпускает конкурентоспособную технику нового поколения — многоскоростные, горные и детские велосипеды, снегоходы снегоболотоходы и квадроциклы. Особенно ценно, что эти модели являются собственной разработкой инженеров завода. И в целом все производство предприятия нацелено на выполнение программы импортозамещения, которую инициировал Президент России Владимир Путин. Закончены мероприятия по организации производственных мощностей для выпуска одного миллиона велосипедов в год. При этом основной упор сделан на внедрение новых технологий с широким применением современного оборудования. Одновременно с увеличением выпуска продукции проводится активная работа по импортозамещению. Для производства деталей из пластмассы используется 80% сырья российского производства. Продукция предприятия поставляется в страны Евросоюза, Северной и Латинской Америки.

Генеральный директор ООО «Жуковский веломотозавод» Владимир Васекин отметил, что с каждым годом увеличиваются не только объемы производства, но и география стран, в которые поставляется продукция завода:

— Наше предприятие выпускает велосипеды и мототехнику различных моделей: велосипедов более 40 моделей, мототехники более 15 моделей. В основном вся продукция через дилерскую сеть идет по России, а это около 200 дилеров, начиная от Сахалина, Камчатки и заканчивая южными регионами. Уже второй год мы работаем на экспорт. В 27 стран мира мы поставили более 2 тысяч единиц мототехники, среди них Чили, Чехия, Германия, Словения, Финляндия, Турция. С каждым годом мы осваиваем новые рынки сбыта. Это дает нам возможность увеличивать рост продукции. За первое полугодие мы сделали на 42 тысячи единиц велосипедов больше, чем в прошлом году. И выпустили на 900 единиц больше мототехники. Что касается комплектующих материалов, то большие объемы производятся у нас в России, и мы используем их в нашем производстве.

Вся работа в цехах завода отлажена до мелочей. Конкретным производством в велосборочном цехе по полной сборке велосипедов занимаются 145 человек. Среднесуточный показатель объема выпуска велосипедов — 2600 единиц. Примечательно, что производство постепенно уходит от китайских комплектующих. Порядка 80 процентов готового велосипеда состоит из комплектующих, производимых на «Жуковском веломотозаводе» или в других российских предприятиях. Кроме того, предприятие поставляет вилки и рамы собственного производства в Германию, где их используют для производства велосипедов местные предприятия. Завод активно выпускает линейку снегоходов. На данный момент выпускается три модельных ряда снегоходов: «Викинг», «Витязь» и детский снегоход «Капитан». В планах — запуск еще двух новых моделей в этом сезоне. По направлению «квадроциклы» предприятие производит три ряда моделей: «Гепард» и «Леопард», а также детский квадроцикл. В настоящее время предприятие проходит сертификацию для сбыта продукции на американские рынки. Уже в сентябре текущего года вся необходимая документация должна пройти проверку. Это позволит не только расширить рынки сбыта, но и нарастить производство продукции. 90 процентов компонентов, устанавливаемых на квадроциклы, снегоходы производится на самом предприятии, включая двигатели. Стоит отметить, что помимо индивидуальных закупок и поставок в дальнее зарубежье, квадроциклы пользуются популярностью у российских служб, таких как Росгвардия, МВД, МЧС.

Все эти достижения Жуковского веломотозавода не были бы возможны без активного участия и поддержки Правительства региона и лично Губернатора Александра Богомаза. С 2016 года предприятие получает субсидии. В 2016 году ее сумма составила 477 млн 360 тысяч рублей. В 2017-м — 757 млн 680 тысяч рублей. В 2018-м — более 836 млн 934 тысяч. В текущем году завод уже получил более 421 млн 622 тысяч рублей. Субсидии предоставляются из федерального бюджета производителю на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники (закупка сырья, материалов и комплектующих, зарплаты). В декабре 2017 года в рамках 53-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России мы обсуждали сотрудничество России и Беларуси в отрасли велостроения. В своих выступлениях генеральный директор белорусского ОАО «Мотовело» Николай Ладутько и директор российской группы компаний «Веломоторс» Александр Начёвкин обосновали целесообразность совместной деятельности по производству велопродукции, и что самое главное было подписано Соглашение о сотрудничестве между «Жуковским веломотозаводом» и ОАО «Мотовело».

— Мы были здесь три года назад, и сегодня увидели, что здесь произошли кардинальные перемены. Установлено новое оборудование, которое позволяет производить комплектующие прямо на месте. А это говорит и об улучшении качества продукции и, самое главное, — скорость производства увеличилась. С каждым годом растут объемы выпуска. По прошлому году объем составил более 4 млрд рублей, и по итогам первого полугодия этого года, объемы также продолжают расти. Увеличивается и география стран, в которые поставляется продукция этого предприятия. Это радует и нас, как представителей власти. Люди сегодня имеют работу на современном производстве. Здесь трудится почти 1000 сотрудников, пополняется налоговая база всех уровней бюджета. Стоит отметить, что предприятие получает сегодня меры поддержки. Те вопросы, которые мы озвучили председателю Совета Федерации Валентине Ивановне Матвиенко еще четыре года назад, воплощены в жизнь. Это дает предприятию возможности развиваться и идти вперед. Вопросы по конкурентоспособности с предприятиями, которые поставляют свою готовую продукцию в Россию, в принципе частично решены. И это дает возможность быть нашему предприятию конкурентным на российском и европейском рынках! — подчеркнул Александр Богомаз.

В завершении рабочей поездки руководство предприятия предложило Александру Богомазу и Владимиру Попкову лично пройти тест-драйв самой популярной модели квадроцикла. Итог проверки — тест пройден, техника достойная, отметили руководители региона.

Пресс-служба Губернатора и Правительства области
9 июля 2019 года
Создано: 9 июля 2019 г. 17:47:54
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поиск
 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 
  • www.kremlin.ru - официальный сайт Президента Российской Федерации
  • government.ru - официальный сайт Правительства Российской Федерации
  • Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  • Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
  • www.gosuslugi.ru - портал государственных услуг Брянской области
  • zakupki.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет
	для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
  • torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
  • Портал государственной службы РФ
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации
  • trudvsem.ru - Работа в России
  • nac.gov.ru - Национальный антитеррористический комитет
  • pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Обсуждение и экспертиза проектов правовых актов
  • Цифровая платформа «Мой экспорт»