Правительство Брянской области. Официальный сайт

Александр Богомаз: «Мы должны выстроить понятные и прозрачные условия для бизнеса»
 

11 сентября в Правительстве Брянской области под председательством Губернатора Александра Богомаза состоялось расширенное заседание координационного совета по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области.

В работе совета приняли участие главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук, прокурор Брянской области Александр Войтович, начальник УМВД России по Брянской области Владислав Толкунов, заместители Губернатора, руководители территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов власти Брянской области, уполномоченных на проведение регионального и федерального контроля (надзора), руководители общественных организаций, представляющие интересы бизнес-сообщества.

К участникам мероприятия обратился Губернатор Брянской области Александр Богомаз:

— Уважаемые члены совета и приглашенные! Сегодня мы проводим первое заседание координационного совета по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области. Совет был создан моим распоряжением от 9 августа 2019 года.

В состав Совета вошли заместители Губернатора, руководители территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов власти Брянской области, уполномоченных на проведение регионального и федерального контроля (надзора), руководители общественных организаций, представляющие интересы бизнес-сообщества.

Такой широкий круг участников обусловлен важностью задачи, поставленной Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным по снижению административной нагрузки на бизнес.

Реформа контрольно-надзорной деятельности стартовала в 2017 году, когда президиум Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте Российской Федерации утвердил программу по повышению качества проведения обязательных проверок.

Брянская область активно включилась в данную работу. И сегодня на совете мы четко обозначаем главную цель — обеспечить эффективное взаимодействие органов власти в ходе реформы контрольно-надзорной деятельности.

Одним из ключевых направлений в этой сфере является создание новой системы регулирования — более простой, более компактной и более понятной для предпринимателя.

Эта система сможет обеспечивать уровень безопасности и качества продукции, но не будет обременительна с точки зрения административных процедур.

Ведь для предпринимателя самое главное — предсказуемость условий, в которых он работает, их постоянство. Поэтому регулирование должно происходить не избирательно, а на общих, понятных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов принципах.

Сегодня мы рассмотрим ход реализации реформы контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне.

С докладом «О реализации в Брянской области целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации в 2019–2021 годах» выступил директор департамента экономического развития Брянской области Михаил Ерохин.

— Брянская область, как и все регионы, участвует в реформировании контрольно-надзорной деятельности. Департамент экономического развития Брянской области с января 2019 года определен уполномоченным органом по координации реформы контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне и реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации».

В 2017–2018 годах мероприятия реформы распространялись, в первую очередь, на приоритетные виды контроля (надзора). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2019 № 783-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р» утверждена новая редакция целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» на 2019 — 2021 годы.

Теперь целевая модель распространяется на все виды регионального контроля (надзора), а также федерального контроля (надзора), полномочия по которым переданы на региональный уровень.

В настоящее время в реализации целевой модели принимают участие 16 исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществляющих 19 видов регионального контроля (надзора) и 7 видов федерального контроля (надзора), полномочия по которым переданы на региональный уровень.

Распоряжением Правительства Брянской области от 26.08.2019 № 179-рп утвержден план мероприятий («дорожная карта») по реализации в Брянской области целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» на 2019–2021 годы,- отметил он.

Михаил Ерохин рассказал, что реформирование контрольно-надзорной деятельности осуществляется по ряду направлений. Первое из которых — нормативное правовое регулирование. Здесь ведется системная работа по разработке и актуализации порядков и административных регламентов в отношении всех видов регионального контроля с учетом новых требований законодательства. Актуализированные регламенты содержат полную последовательность административных процедур и прозрачность проведения контрольно-надзорных мероприятий. До конца года по всем видам регионального контроля (надзора) будут утверждены порядки и регламенты.

Второе направление — проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Данное мероприятие предполагает разработку программ профилактики нарушений обязательных требований всеми контрольно-надзорными органами по всем видам регионального контроля (надзора), а также федерального контроля (надзора), полномочия по которым переданы на региональный уровень. По итогам года будут сформированы и размещены на официальных сайтах контрольно-надзорных органов доклады об итогах реализации программ профилактики нарушений обязательных требований.

Кроме того, региональные контрольно-надзорные органы обеспечивают размещение и поддержание в актуальном состоянии для каждого вида контроля (надзора) перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных мероприятий, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Целевой моделью введено новое требование — с 2019 года контрольно-надзорные органы обязаны разработать руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.

С этого года также запущен механизм проведения публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по всем видам регионального государственного контроля (надзора).

Реализация данных мероприятий требует серьезной системной работы.

Третье направление — применение риск-ориентированного подхода, как отметил Михаил Ерохин, Правительством Брянской области утвержден перечень видов регионального контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход. В данный перечень включены 11 видов контроля (надзора) (постановление Правительства Брянской области от 10.12.2018 № 628-п). Утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности (постановление Правительства Брянской области от 10.12.2018 № 627-п).

Проекты планов проверок на 2020 год сформированы с учетом риск-ориентированного подхода по всем утвержденным в перечне видам регионального контроля (надзора) и направлены в прокуратуру Брянской области до 1 сентября текущего года.

Четвертое направление — оценка эффективности контрольно-надзорной деятельности. Утверждена методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Брянской области (распоряжение Правительства Брянской области от 20.11.2017 № 332-рп). Разработаны и приняты соответствующие ведомственные методики.

На настоящий момент подготовлен и находится на согласовании проект распоряжения Правительства Брянской области, которым будут утверждены ключевые показатели результативности и эффективности по всем видам регионального контроля (надзора), выражающиеся в минимизации причинения вреда или ущерба в соответствующей сфере деятельности.

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности обеспечивается в рамках государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

На настоящий момент к системе подключены и работают в ней 9 исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществляющих приоритетные виды регионального контроля (надзора). Постепенно по мере расширения функционала данной системы будет организована работа по подключению к ней всех остальных контрольно-надзорных органов, осуществляющих региональные виды контроля (надзора).

Шестое направление — влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.

При расчете показателя используются данные о проверках, проведенных федеральными органами с применением риск-ориентированного подхода. При этом результативность показателя находится в прямой зависимости от количества проверок, осуществлённых в отношении объектов, имеющих чрезвычайно высокий, высокий и значительный риски.

Михаил Ерохин подчеркнул, что в настоящий момент говорить о результативности реформы контрольно-надзорной деятельности ещё рано. Вместе с тем, он отметил, что по данным статистической отчетности «1-контроль» за I полугодие 2019 года по сравнению с I полугодием 2018 года общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сократилось на 20 процентов, а общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, уменьшилось на 17 процентов. Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения, сократилось на 14 процентов.

— Думаю, что конкретные результаты реформы контрольно-надзорной деятельности будут ощутимы в 2020–2021 годах с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведением широкомасштабной работы по актуализации и сокращению обязательных требований (так называемой «регуляторной гильотины»), а также внедрением риск-ориентированного подхода по всем видам регионального контроля (надзора), и системы оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности, ориентированной на конечный результат,- подчеркнул он.

В заключение Михаил Ерохин обратился ко всем контрольно-надзорным органам с напоминанием о необходимости своевременного исполнения мероприятий, определенных целевой моделью и «дорожной картой» по ее реализации.

Прокурор Брянской области Александр Войтович поинтересовался у Михаила Ерохина, как, по его мнению, Брянская область выглядит на фоне других регионов в плане снижения общего количества проверок.

Михаил Ерохин отметил, что тенденция по снижению общего числа проверок свидетельствует о снижении административной нагрузки на бизнес, что положительно сказывается на его развитии. Прокурор Брянской области Александр Войтович подчеркнул, что проверки можно снизить до минимума, но тогда может возникнуть потребность в проведении внеплановых проверок, ведь в результате может пострадать потребитель, поскольку бесконтрольность приведет к снижению качества продукции, а это может угрожать здоровью жителей. Но в целом, как отметил Александр Войтович, эта работа построена в Брянской области на высоком уровне, в регионе выполняются задачи, которые ставит Президент России и генеральный прокурор Российской Федерации.

Губернатор Александр Богомаз в свою очередь отметил:

— Мы можем проводить проверки, и проверить весь малый бизнес, все торговые сети, например, на качество молочной продукции, а можем поставить простые и всем понятные условия, правила игры на территории Брянской области. И проверять не нужно будет, по большому счету!

Губернатор напомнил участникам совещания тему сдачи «чернобыльского» жилья, когда недобросовестные посредники наживались на его сдаче, а те, кто пострадал в результате аварии на ЧАЭС, получали копейки:

— Еще хочу привести пример с чернобыльским жильем. Сколько людей сегодня осуждены и будут и дальше осуждены за неправомерную сдачу жилья. А все это происходило на протяжении 30 лет, когда люди сдавали жилье. Но только они сами не сдавали, а сдавали посредники. Люди получали копейки, власть получала негатив, что она коррупционная, а проверяющие органы надзирали и сажали тех, кто к этому был причастен. И сегодня те люди, которые осуждены и сидят, на самом деле стрелочники, которые погнались за легкими деньгами. И они получили эти деньги в виде 10–20 процентов стоимости жилья, что сдавалось. Жулики получили полностью весь навар и остались вне подозрений. А мы уже 4 года расхлебываем и еще долго будем расхлебывать те проблемы, которые были заложены прежней властью.

Я хочу, чтобы меня все услышали: мы должны выстроить понятные и прозрачные условия для бизнеса.

Брянская область — регион, где в сельском хозяйстве широко применяются современные технологии, сельхозтоваропроизводители вкладывают средства в оснащение производства, а вместо помощи иногда получают проблемы. В качестве примера Губернатор рассказал о поливальных комплексах, разрешение на эксплуатацию которых выдает департамент природных ресурсов всего на два года:

— То есть человек поставил на 2 года систему, стоимость которой на 100 гектаров 200 миллионов рублей, а потом придут жулики и будут участвовать в торгах. То есть власть сама закладывает условия, которые позволят через 2 года проводить коррупционные схемы и создавать проблемы для бизнеса. Вот этого не должно быть. Мы должны создавать равные условия для бизнеса! И если мы это сделаем, то проверки будут не нужны, — отметил Губернатор.

Глава региона напомнил также о проблеме, которая сложилась в областном центре, когда не могли сдать в эксплуатацию улицу Романа Брянского лишь потому, что фирма «Рога и копыта» вмешивалась в торги и не давала завершить объект. Губернатор отметил, что премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе совещания о работе по социальному развитию центров экономического роста на Дальнем Востоке резко прокомментировал ситуацию с недобросовестными подрядчиками и дал поручение по поводу усиления ответственности для недобросовестных подрядчиков, вплоть до введения специального уголовного состава, связанного с манипуляциями итогами конкурсов. По его словам, случаи, когда участники конкурса намеренно уничтожают его результаты, должны быть наказуемы. «Заявка дается в таком виде, который не исполним, соответственно, конкурс завершается, исполнить по таким правилам конкурс невозможно, в результате все отменяется, мы все теряем деньги, а кто-то наслаждается этой ситуацией», — сказал Дмитрий Медведев. Он добавил, что эта проблема существует по всей стране.

С докладом «Об индексе административного давления» выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Брянской области Сергей Рондиков:

— Индекс «Административное давление» — это новая разработка института уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Индекс показывает степень комфорта ведения бизнеса в различных субъектах Федерации.

Это не просто аналитический инструмент, но инструмент для корректировки деятельности контрольных и надзорных органов на территории субъектов Российской Федерации.

В его основу легло изучение практики работы нескольких контрольно-надзорных ведомств, на которые приходится более 90% контрольных и надзорных мероприятий на территории России.

Индекс включает в себя следующие показатели: снижение репрессивности контрольно-надзорной деятельности (доля предупреждений от общего числа наказаний); эффективность внедрения риск-ориентированного подхода (доля предпринимателей, подвергнутых контролю и надзору — в процентах от общего числа подконтрольных); обход проверок (доля штрафов, назначенных без проведения проверок в рамках административных расследований, рейдов, контрольных закупок в процентах от общего числа штрафов, наложенных федеральными органами исполнительной власти); фискальная ориентированность контрольно-надзорной деятельности (объем наложенных штрафов), — отметил он.

В ходе совещания был поднят ряд вопросов, которые требуют пристального внимания контролирующих органов. В частности, участники мероприятия обратились к теме уничтожения санкционной продукции. Глава региона отметил, что после того, как были установлены камеры на мусорном полигоне, резко снизилось количество утилизированной продукции.

— Каждая утилизация машины должна идти под камеру. И в отчет! Когда мы разбирали вопрос о работе Россельхознадзора с санкционной продукцией, то 2000 тонн утилизировалось за полгода. Это целая свалка! Нужно каждому ведомству смотреть. Это и Росприроднадзора касается. Собрать всех, поставить условия и дать время, как дали время на очистные сооружения, которые будут построены за 6 лет. Но мы же понимаем, что они не строились на протяжении 30 или 40 лет. И это невозможно сделать за один год, поскольку необходимо финансовое сопровождение. Мы первый регион в России, который строит очистные!

И при защите прав предпринимателей нужно смотреть, где мы защищаем права предпринимателей, а где делаем, чтобы одни наживались за счет других. То есть должны быть понятные и прозрачные правила игры для всех, — отметил Губернатор.

Также в ходе совещания был поднят ряд других вопросов, в частности председатель Брянского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Кубарев обратил внимание участников мероприятия на тему неправомерных жалоб, когда много раз проводятся проверки по одним и тем же фактам, которые в дальнейшем не находят подтверждения. А затем снова поступает жалоба, и снова проводится проверка. И снова ничего не подтверждается. Это мешает работе бизнеса.

Также Алексей Кубарев рассказал о сложностях, которые возникают при строительстве рядом с объектами культурного наследия.

Александр Богомаз подчеркнул, что с такими сложностями сталкивается и власть. Губернатор привел пример реконструкции лестницы по бульвару Гагарина, которая находится на территории объекта историко-культурного наследия «Рождественская гора», именно поэтому лестница была отремонтирована, но ее исторический облик остался прежним. В частности, именно поэтому здесь нельзя было обустроить пандус для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В завершение Губернатор еще раз подчеркнул, что главная задача власти заключается в том, чтобы создать равные и понятные условия работы для всех представителей бизнеса. И тогда необходимость в проверках снизится в несколько раз.

В завершение работы совета было принято согласованное решение. Участники мероприятия сошлись во мнении, что реализация задач, обозначенных в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, возможна только при консолидированном участии в данном процессе контрольно-надзорных органов всех уровней при тесном взаимодействии с бизнес-сообществом.

Также было отмечено, что все вопросы, связанные с реализацией целевой модели по осуществлению контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне будут регулярно выноситься на рассмотрение координационного совета по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области.

Пресс-служба Губернатора и Правительства области
11 сентября 2019 года
Создано: 11 сент. 2019 г. 17:20:05
Обновлено: 11 сент. 2019 г. 18:15:35
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поиск
 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 
  • www.kremlin.ru - официальный сайт Президента Российской Федерации
  • government.ru - официальный сайт Правительства Российской Федерации
  • Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  • Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
  • www.gosuslugi.ru - портал государственных услуг Брянской области
  • zakupki.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет
	для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
  • torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
  • Портал государственной службы РФ
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации
  • trudvsem.ru - Работа в России
  • nac.gov.ru - Национальный антитеррористический комитет
  • pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Обсуждение и экспертиза проектов правовых актов
  • Цифровая платформа «Мой экспорт»