9 марта Губернатор Брянской области Александр Богомаз провел совещание со своими заместителями.
В совещании приняли участие председатель Брянской областной Думы Валентин Суббот, глава Брянской городской администрации Александр Макаров, глава города Брянска Марина Дбар.
Ежегодно после окончания зимы органы власти проводят проверку автомобильных дорог с целью выявления дефектов асфальтового покрытия. Напомним, начиная с 2014 года, все отремонтированные дороги находятся на 5-летней гарантии у подрядной организации — это решение было принято Губернатором Брянской области Александром Богомазом и включено как условие при проведении торгов на производство работ по строительству и ремонту дорог. До 2014 года такая гарантия составляла лишь два года. В течение гарантийного срока подрядчик обязан устранять весь выявленный на дороге брак за свой счет. При этом специалисты технического надзора должны контролировать качество дорог на протяжении всего гарантийного срока их эксплуатации.
Так, в Брянске на прошлой неделе провели уже второе в этом году комиссионное обследование гарантийных дорог. Мониторинг ведется с участием представителей ГИБДД, технадзора, представителей подрядчиков, общественных организаций (ОНФ). При проведении проверки было установлено, что не все подрядчики выполнили ранее выданные предписания об устранении выявленных дефектов. Александр Богомаз дал поручение проанализировать, какой объем дефектов выявлен по выполненным работам у каждого подрядчика, как принимались дороги, на которых чаще всего появляются дефекты. Все работы будут вестись только за счет тех подрядных организаций, у кого на гарантии находятся эти дороги, а не из муниципального или областного бюджета.
В результате проведенной проверки дорог областного центра было выявлено, что основные дефекты имеют дороги, ремонт и строительство которых осуществляло ООО «СпектрБрянскСтрой». Вопросы по данным объектам есть и к технадзору, который должен был осуществлять постоянный контроль как за производством работ, так и в целом за приемкой объекта.
Есть примеры, когда глава региона лично призывал к ответственности подрядчиков. В 2017 году на улице Горького слой асфальта не соответствовал нормам, и подрядчик полностью перекладывал асфальт. На улице Красноармейской, где капитальный ремонт был произведен в 2019 году, уже в конце апреля прошлого года в результате выявления многочисленных дефектов «СпектрБрянскСтрой» на больших участках фрезеровал и укладывал качественный асфальт за свой счет. Так было и в случае с капитальным ремонтом улицы Фокина, где были предъявлены претензии к качеству работ, проводимых АО «Брянскавтодор», и техническому надзору, который недолжным образом осуществлял контроль за ходом и качеством работ.
Основная задача, которую ставит глава региона, — постоянный контроль за проведением работ на всех этапах. Очень важно, что сегодня в регионе есть все возможности для того, чтобы контролировать качество выполняемых подрядчиками работ. Управление автомобильных дорог Брянской области располагает своей передвижной лабораторией для проведения работ по контролю качества дорожного покрытия, который ведется на всех объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог.
И если раньше технический надзор проводили сторонние организации, которые также определялись в результате торгов, так как не было своей лаборатории, то с 2016 года технический надзор объектов области федерального финансирования осуществляет Управление автомобильных дорог Брянской области.
В результате недобросовестного исполнения обязанностей по контролю за строительством, ремонтом и контролем за качеством работ в прошлом году в городе Брянске в отношении представителей органа исполнительной власти и руководства органа, осуществляющего технадзор, был принят ряд кадровых решений. Проверка дорог, проведенная в этом году, также выявила ряд нарушений, допущенных теми же подрядными организациями и при попустительстве уже бывших представителей органов власти. Так, наибольший процент дефектов выявлен на объектах, где работы выполнял «СпектрБрянскСтрой». Это, например, улицы Красноармейская, Калинина, III Интернационала и ряд других. По всем объектам выставлены претензии, работы будут выполнены за счет средств подрядчика.
В настоящее время дорожные организации уже приступили к работам на улицах города, но пока погодные условия не всегда соответствуют нормативным требованиям и асфальтовый завод не начал свою работу, устранение ямочности ведется на отдельных участках дорог зимней смесью. Так, 5 марта работы по ямочному ремонту проводились на проспекте Станке Димитрова, улицах 11 лет Октября, Инженерной, Куйбышева, Котовского. Точечный, ямочный ремонт дорог в Брянске продолжился и в праздничные дни. По информации дорожного управления, с 6 по 8 марта ямочность устранялась на улицах Ульянова, Куйбышева, Ермакова, а также ряде других магистралей. С наступлением тепла и запуском работы асфальтовых заводов точечный ремонт дорог продолжится с применением горячего асфальта. Это повысит скорость и эффективность работы по устранению дорожных дефектов.
Кроме того, с наступлением устойчивых плюсовых температур начнется капитальный ремонт дорог, запланированный на 28 улицах города, а также в муниципальных образованиях. Уже состоялись торги, по итогам которых определены подрядчики для ремонта этих дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 году. Пока при нынешних погодных условиях капитальный ремонт, который запланирован на этих улицах, невозможен — для этого должна установиться устойчивая плюсовая температура. Поэтому ремонт дорог ведется точечно, устраняются локальные выбоины, в первую очередь, те, которые угрожают безопасности движения. Точечный ямочный ремонт ведется как на гарантийных, так и на дорогах, где капитальный ремонт не производился долгое время.
Глава региона обратил особое внимание руководителей города на состояние участка автодороги по улице Речной в сторону Бежицкого района. Как пояснил мэр Брянска Александр Макаров, проверка улицы Речной также была проведена во время комиссионного объезда. В самом неудовлетворительном состоянии оказался участок дороги, ремонт которого в 2016 году выполняла подрядная организация ООО «СпектрБрянскСтрой» — подрядчик укладывал новый асфальт на площади 8,5 тысячи квадратных метров. В ходе текущего обследования комиссия выявила, что площадь дефектов, образовавшихся за зиму на этом участке, составила 2,5 тысячи квадратных метров — 30% от общей площади ремонта. На данный момент это худший показатель текущей проверки. Руководству компании предъявлены претензии с требованием устранить все выявленные дефекты.
Подробные результаты обследования автомобильных дорог с указанием подрядных организаций и необходимых объемов работ будут опубликованы Брянской городской администрацией в ближайшее время. По итогу проверки всем дорожно-ремонтным организациям, не устранившим дефекты на гарантийных дорогах, дадут две недели на исполнение своих обязательств, после чего все материалы будут переданы в суд. Неисполнение судебных решений влечет за собой не только наложение штрафов, но и уголовную ответственность.
Заместитель Губернатора Сергей Тимошенко добавил, что в настоящее время ведется работа как с подрядными организациями, так и с заказчиками по систематизации процесса текущего ремонта дорог: будет сформирован график работ, согласно которому дежурные бригады займутся восстановлением дорожного полотна. В течение месяца дороги должны быть приведены в нормативное состояние.
В регионе не только ведется масштабное строительство дорог, но и выполняется многоступенчатый контроль за качеством выполненных работ, повышается эффективность расходования средств дорожного фонда. И если еще несколько лет назад отчитывались лишь об «освоении» финансов, значительная доля которых расходовалась на содержание, а не на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, то сегодня все выделяемые из дорожного фонда средства эффективно реализуются на развитие высокотехнологичной дорожной отрасли, модернизацию и новое строительство.
За последние пять лет дорожная отрасль Брянской области кардинально изменилась. Для сравнения: с 2016 по 2020 годы в регионе построено и капитально отремонтировано 2811,7 км дорог, построено четыре моста, хотя дорожный фонд составлял 22 млрд рублей (учитывая, что область доплатила за те стройки, которые были не оплачены, то получается 18–20 млрд). В предыдущие 10 лет дорожный фонд составлял 16 млрд рублей, но при этом среднегодовой объем дорожного строительства был 81,66 км. Строительные материалы выросли в цене в несколько раз, а дорог в регионе построено в разы больше!
В 2020 году приведено в нормативное состояние более 656 км автомобильных дорог, досрочно сданы и успешно введены в эксплуатацию улица Советская и Литейный мост (1 очередь), ведется строительство важнейшей автомагистрали-защитной дамбы Брянск I-Брянск II. Расходы дорожного фонда Брянской области на 2021 год составят 6,938 млрд рублей, из которых 5,286 млрд — областные средства, 1,66 млрд — федеральные.
Создано: 10 марта 2021 г. 17:03:04
Обновлено: 24 марта 2021 г. 14:50:19